|
В настоящее время большинство козловых кранов, эксплуатирующиеся на территории РФ оснащены релейно-контакторной системой управления и приводами преимущественно с асинхронными электродвигателями с фазным ротором. Регулирование скорости электроприводов производится ступенчато путем ввода в цепь ротора двигателя резисторов(изменение скольжения).
Явным недостатком такой системы является такое явление как «избыточный динамический момент», который возникает в момент пуска электродвигателя. Это явление порождает ударные нагрузки, приводит к преждевременному износу элементов, появлению люфтов в трансмиссии приводов, снижению точности позиционирования, повышенной утомляемости машинистов и как следствие ухудшение качества выполняемых грузоподъёмными кранами работ.
Текущие и капитальные ремонты дадут эффект только на несколько месяцев, а дальше снова «разбитые» элементы трансмиссии. Это явление обусловлено спецификой подбора первой ступени резисторов. В релейно-контакторных системах управления со ступенчатым регулированием скорости «избыточного динамического момента» никак не избежать – это технологическая особенность такого привода, она заключается в том, что первая пусковая ступень резисторов подбирается таким образом, чтобы пусковой момент асинхронного двигателя с фазным ротором был равен критическому моменту для устойчивости от «опрокидывания». То есть при пуске двигатель практически мгновенно развивает максимально-возможный момент, что порождает ударные нагрузки, именуемые «динамическим моментом».
С частотным преобразователем гарантирован плавный пуск без резких движений даже при высоких нагрузках. Это увеличивает безопасность и минимизирует механический износ. Сочетание прямого управления моментом, быстрого намагничивания электродвигателя и четкого управления торможением дают мгновенный, но мягкий пуск, поскольку двигатель получает необходимую мощность, чтобы обеспечить требуемый момент, после снятия механического тормоза. |
|