Перевод крана на частотное управление  
     
 

В настоящее время большинство   козловых  кранов, эксплуатирующиеся на территории РФ оснащены релейно-контакторной системой управления и приводами преимущественно с асинхронными электродвигателями с фазным ротором. Регулирование скорости электроприводов производится ступенчато путем ввода в цепь ротора двигателя резисторов(изменение скольжения).
    Явным недостатком такой системы является такое явление как «избыточный динамический момент», который возникает в момент пуска электродвигателя. Это явление порождает ударные нагрузки, приводит к преждевременному износу элементов, появлению люфтов в трансмиссии приводов, снижению точности позиционирования, повышенной утомляемости машинистов и как следствие ухудшение качества выполняемых грузоподъёмными кранами работ.
   Текущие и капитальные ремонты дадут эффект только на несколько месяцев, а дальше снова «разбитые» элементы трансмиссии. Это явление обусловлено спецификой подбора первой ступени резисторов. В релейно-контакторных системах управления со ступенчатым регулированием скорости «избыточного динамического момента» никак не избежать – это технологическая особенность такого привода, она заключается в том, что первая пусковая ступень резисторов подбирается таким образом, чтобы пусковой момент асинхронного двигателя с фазным ротором был равен критическому моменту для устойчивости от «опрокидывания». То есть при пуске двигатель практически мгновенно развивает максимально-возможный момент, что порождает ударные нагрузки, именуемые «динамическим моментом».
       С частотным преобразователем гарантирован плавный пуск без резких движений даже при высоких на­грузках. Это увеличивает безопасность и минимизирует механический износ. Сочетание прямого управления моментом, быстрого намагничивания электродвигателя и четкого управления тормо­жением дают мгновенный, но мягкий пуск, поскольку двигатель получает необходимую мощность, чтобы обеспечить требуемый момент, после снятия механического тормоза.

 
     
 

Применение преобразователей частоты обеспечит:

 
     
 

1. Снижение стоимости затрат на ремонтные работы и плановый капитальный ремонт;
2. Увеличение срока службы редукторов и электродвигателей;
3. Увеличение срока службы механической и электрической частей крана;
4. Предотвратит избыточные нагрузки на редуктор, соединительные муфты и металлоконструкции крана;
5. Снижение времени простоя по вине электрооборудования крана;
6. Приведёт к увеличению скорости перемещения  крана;
7. Защита всех электрических двигателей от перегрузок и токов КЗ.